Пятница, 03.05.2024, 19:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Защитим лес от вырубки

Главная » 2015 » Март » 11 » Экологический круглый стол. Доклад. Многобукв.
19:39
Экологический круглый стол. Доклад. Многобукв.

В России существует очень сложная и запутанная система государственного управления лесами, которая к тому же постоянно меняется. Разобраться в деталях системы государственного лесоуправления и уследить за всеми происходящими изменениями часто не могут даже специалисты, многие годы отработавшие в лесном хозяйстве.

В настоящее время основная часть лесов находится на землях лесного фонда и других федеральных землях, которые, согласно действующему законодательству, не могут быть переданы в частную собственность.

В тоже время большинство лесов, растущих на землях сельскохозяйственного назначения или на землях поселений, уже принадлежит частным лицам, предприятиям, поселениям, и не является государственной собственностью.

Со времени вступления в силу Лесного кодекса 2006 года утратило актуальность старое определение незаконной рубки, поскольку оно опиралось на нормы и понятия старого лесного законодательства. Новое определение было дано только постановлением Пленума Верховного суда РФ от 18 октября 2012 г. № 21. Согласно этому определению, «незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов, либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки». (вернемся к необходимым документам – это договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов)

В результате всех этих манипуляций мы с Вами сегодня становимся свидетелями массовой вырубки деревьев на лесных участках Красноярска, в том числе, на Николаевской сопке, в Плодово-ягодном, Академии биатлона, Академии зимних видов спорта, мкр. Чистый и  Столбы и Таргашино. (Слайды вырубки)

Такое небрежное отношение к экологическому каркасу города (схема генплана) основано на созданном легальном механизме уничтожения леса. В 2007 г. Горсовет Красноярска утвердил новое зонирование (таблица Динамики), по которому 3 тыс. га из 7,5 тыс. га городского леса были переведены в земли иных категорий и не получили статус «Городские леса» а значит  лишились защиты Лесного кодекса РФ и были переведены, по сути, в зоны застройки (фотографии застройки городских лесов, расположенных на землях иных категорий – http://goo.gl/qmrtlx).

Планируемый перевод оставшихся городских лесов (примерно 4,5 тыс. га) в рекреационные зоны – это первый шаг к его застройке лесных. Градостроительным кодексом и правилами использования лесов для осуществления рекреационной деятельности разрешается строительство сооружений спортивного, туристического и оздоровительного назначения, а также жилья для обслуживающего персонала. Возможность аренды рекреационных зон в условиях развитой коррупции приводит к хищнической вырубке леса. Это хорошо видно на примерах скверов и парков города.

Таким примером служит яркий пример ООО «Регбийный клуб» который получил рекреационную землю в аренду; а затем решением Горсовета она была передана ему в собственность и переведена в зону жилой застройки. Такая же перспектива ждет и лыжный стадион «Ветлужанка»

Теперь лесными «беспаспортными» землями распоряжаются не специалисты-лесоводы, а чиновники. На месте вырубленных лесов появляются различные новоделы сомнительного качества и целесообразности.

Для прекращения такого небрежного строительства в лесной зоне, в том числе, объектов «Универсиады 2019» наше общественное объединение предлагает внести в резолюцию следующие предложения:

- с целью проведения инвентаризации во всех муниципалитетах края создать рабочие группы в которую бы вошли специалисты лесного хозяйства, экологи, общественники, депутаты, представители исполнительной власти;

- по результатам данной работы определить земли для перевода  в лесной фонд, в том числе городские леса;

- вынести данное предложение на сессию Законодательного Собрания и Городских советов с целю  внести изменения назначения данных земель в  кадастровых картах города и края.

Кроме того, необходимо не допустить перевода существующих городских лесов (примерно 4,5 тыс. га) в земли иных категорий, а именно в рекреационные зоны в связи с принятием Нового генплана Красноярска.

В рамках подготовки к проведению Всемирной Универсиады 2019, в

г. Красноярске определен план строительства необходимых спортивных объектов, в том числе третьего лыжного стадиона в районе Николаевской сопки. В Красноярске существует два лыжных стадиона, оставшиеся после Спартакиад Народов СССР 1982 и 1986 годов, которые объединены лыжными и пешеходными трассами в уникальную спортивно-оздоровительную территорию.

Строительство 3-го стадиона, а также сопутствующей инфраструктуры приведет к негативным последствиям:

1. Нарушение целостности экологического каркаса города Красноярска, так как будет вырублено 10 Га леса.

2. Неэффективное использование бюджетных средств.

3. Утрата уникальной спортивно-оздоровительной территории для занятий циклическими видами спорта для всех желающих и как следствие лишение возможности оптимальной подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства во многих видах спота (лыжные гонки, биатлон, триатлон, лыжное ориентирование, двоеборье и многие другие, использующие кроссовую подготовку).

В связи с этим мы предлагаем внести в резолюцию следующие предложения:

  1. Отказаться от строительства третьего лыжного стадиона и направить средства на реконструкцию существующих стадионов.
  2. Разработать проект реконструкции действующих лыжных стадионов

и реализовать его: «Динамо» в Березовой роще (городской стадион) и «Ветлужанка» (стадион краевого уровня, на балансе Министерства спорта).

  1. В рамках Универсиады вид лыжные гонки провести на двух реконструированных стадионах (программа вида это позволяет, так как включает розыгрыш 11 комплектов медалей). Это повысит качество проведения соревнований и вернет городу и краю, в новом качестве, два уже полюбившихся лыжных стадиона в место одного надуманного.
  2. Территорию, связывающую эти два стадиона (Николаевская Сопка),

сохранить как единый спортивно-оздоровительную комплекс и разработать проект ее модернизации, который включит в себя следующие пункты:

- объединение в единый спортивный проект Академии биатлона, Академии зимних видов спорта, стадионов «Динамо» и «Ветлужанка», трасс лыжни ГТО (в перспективе ВФСО);

- все переходы транспортных магистралей обеспечить пешеходно-лыжными мостами;

- восстановить исторически сложившиеся лыжные и беговые трассы на данной территории и дополнить их сетью велосипедных трасс. Закрепить трассы за учреждениями Главного управления физической культуры и спорта города и Министерства спорта края для дальнейшего их содержания и обслуживания. В перспективе на базе данного комплекса возможно создание международного тренировочного центра подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства циклических видов спорта.

5. Для решения данных задач при Штабе Универсиады 2019 создать рабочую группу по реализации данного проекта с привлечением учредителей в лице исполнительной власти, представителей законодательной власти в лице депутатов ЗС и ГС, представителей общественности и экспертов.

Просмотров: 1034 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0